Многие люди задают вопрос: Как будут лечить рак у онкобольных в ближайшие годы? — Ответ уже очевиден — по мнению экспертов не будет никаких госпитализаций или побочных эффектов: революция в лечении рака уже здесь!!! В последние годы лечение больных раком стало гораздо более целенаправленным и индивидуальным. Передовые методы иммунотерапии для первых линий лечения и в некоторых случаях уже заменяют лучевую и химиотерапию. Эксперты в области онкологии говорят о великой революции, которая должна лечить больных раком в ближайшие годы
Последние несколько лет были не менее замечательными в лечении больных раком. Новые технологии для лечения онкозаболеваний за рубежом используются постоянно и постепенно заменяют традиционные методы лечения. Фактически, через несколько лет лечение больных раком больше не будет включать только химиотерапию и лучевую терапию, и число операций будет постепенно сокращаться.
Фактически, в химиотерапии и лучевой терапии, которые практиковались почти при каждом типе рака в течение последних десятилетий, мы часто являемся свидетелями рецидива заболевания и его повторения с большей интенсивностью и тяжестью из-за устойчивости организма к этим методам лечения. Кроме того, химиотерапия не только уникальна для онкоклеток, но также влияет на здоровые клетки, вызывая повреждение здоровых тканей и неблагоприятные побочные эффекты.
Вот почему в последние годы мы стали свидетелями революции в лечении рака, которая проистекает из развития технологий, наряду с клиническими испытаниями, показывающими, что иммунотерапия или целевая терапия (биологическая терапия) являются перспективными методами лечения пациентов с запущенным раком.
Революция в лечении рака заключается в том, что химиотерапия больше нужна не будет. Уже в прошлом веке и до него ученые поняли, что иммунная система имеет решающее значение в ее способности искоренять болезни, в том числе рак. Но знания о том, как работают иммунная система и рак, были ограниченными и не совсем ясными.
Суть иммунотерапии заключается в усилении иммунного ответа с целью устранения онкоклеток по двум биологическим механизмам: высвобождение иммунитета иммунной системы к раку, а также нейтрализация механизмов уклонения от раковых клеток, что приводит к усилению выявления и элиминации иммунной системы против раковых клеток. Вот почему в 2016 году иммунотерапия была определена в соответствии с ежегодным отчетом Американского общества клинической онкологии (ASCO) наиболее значительное достижение в лечении рака.
В результате более широкого использования технологий иммунотерапии лечение онкологических больных стало намного проще. Большинство пациентов страдают от гораздо меньшего количества побочных эффектов, могут продолжать жить нормальной жизнью почти без изменений и иметь долгосрочную эффективность. Действительно, в последние годы мы стали свидетелями перехода иммунотерапии от передовых линий лечения к первой линии лечения рака. Двумя лучшими примерами этого являются рак легких и меланома, где иммунотерапия является первой линией лечения.
Уже ясно, что при других типах рака иммунотерапия получит приоритет и будет интегрирована с существующим лечением в качестве первой линии. Например, даже если будет решена операция, пациенту будет предложено предварительное иммунологическое лечение.
Фактически, в течение 10 или 15 лет, тип рака или его местонахождение в организме будут менее важны для лечения заболевания. Важны раковые биомаркеры, белки и рецепторы онкоклеток, вещества, которые могут быть идентифицированы в крови. Согласно этим биомаркерам подбирается лечение.
До 5 лет назад иммунологические или биологические знания были ограничены. Когда это лечение произвело революцию у пациентов с меланомой, онкологи подробно изучили биомеханизмы. Позже эти лекарства стали лечить рак легких, и это было то, что все поняли, что это будущее лечения рака. Фактически, онкологический мир сейчас находится в гонке, чтобы найти больше лекарств для иммунотерапии — и каждый год появляются новые лекарства, которые намного более эффективны, чем старые методы лечения.
Иммунотерапия в настоящее время используется при некоторых опухолях, таких как меланома и рак почки, что значительно повышает эффективность лечения одним иммунотерапевтическим препаратом. Основная сложность в этой технологии политико-бюджетная. Естественно, это новые и очень дорогие методы лечения. Но когда у лекарства истекает срок действия патента, цены на препараты падают на 90 процентов.
И если онкологи очень осторожно относились к слову «исцеление», то сегодня, благодаря этим новым технологиям, они больше не стесняются слова «исцеление». Мы видим пациентов, у которых рак головы и шеи не отреагировал на химиолучевую терапию, но очень хороший результат дала иммунотерапия. Ещё 5-6 лет назад пациенты, которым сказали, что у них метастатическая меланома, могли только прощаться с жизнью, а сегодня они живут, и живут хорошо.
Это, несомненно, настоящая революция в онкологическом мире, которая кардинально изменится: будет меньше биопсий, меньше симуляций. Процедуры будут очень умными, полностью индивидуальными и абсолютно доступными. Пациентов больше не нужно будет госпитализировать на длительные периоды времени. Больные раком будут продолжать жить и работать нормально, не будут страдать от серьезных побочных эффектов. Результатом будет долгосрочная, устойчивая ремиссию и выздоровление.