В последние годы растет интерес к включению концепции «Качество жизни» в медицине и особенно в онкологии. Однако отсутствие общего определения, которое может служить основой для оценки качества лечения, является проблемой. Определение «Качество жизни» содержит три основных фактора: субъективное благополучие, здоровье и благосостояние.
«Субъективное благополучие» является центральным компонентом в оценке качества жизни, ссылаясь на восприятие человеком своей жизненной ситуации, «Здоровье» является субъективной, а также объективной оценкой физического и психического статуса, в то время как «Благосостояние» отражает объективные факторы окружающей и социальной среды.
Таким образом, оценка качества жизни в медицине должна идеально отражать эти три основных фактора. Хотя важность любого конкретного компонента может быть разной, всегда следует включать субъективное благополучие и здоровье. Это подчеркивает важность лечения пациентов на основе их качества жизни.
Согласно определения ВОЗ, человек считается здоровым, если он имеет полное физическое благополучие. Это резко сокращает число «здоровых» людей, потому что очень немногие из нас полностью здоровы во всех аспектах нашей жизни. Врачи по старинке часто выбирают наблюдательный подход, если результаты анализов и состояние пациента находятся в «нормальном» диапазоне. Но для каждого человека нормальное состояние выражается по разному. Это безопасный подход может быть опасным и даже пагубным для пациентов, пока их физическое и / или эмоциональное здоровье не станут достаточно плохими для начала лечения.
С другой стороны, израильские врачи всегда уделяют особое внимание пациенту, имеющему симптомы. Перед принятием решений и рассуждая о том, следует ли принимать меры и начать лечение, важно учитывать, как чувствует себя пациент. Естественно, поскольку каждый пациент лучше всех знает, как он себя чувствует, то его мнение следует учитывать при выборе того или иного метода лечения.
Врачи Tel Aviv CLINIC специализируются на подходах, ориентированных на пациента, а своими знаниями и опытом лечат как симптомы, так и их первопричины. Благодаря тесному сотрудничеству с каждым пациентом, вместе они принимают решение по выбору наиболее оптимального курса лечения, что очень важно для качества жизни.
Определяя качество жизни пациента, а не статус болезни, мы можем предполагать, что более интенсивное и инвазивное лечение не обязательно приводит к улучшению результатов. Если мы учитываем влияние лечения на качество жизни пациента, то мы начинаем вмешиваться только тогда, когда процедура улучшает его качество жизни как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
По мере того, как медицина улучшает жизнь людей, они будут жить дольше, но в у каждого человека рано или поздно неизбежно возникает какая нибудь хроническая болезнь и её правильное лечение отражает то, насколько хорошо работает медицина. В конце концов, в чем смысл наших усилий, если пациент после лечения за рубежом не чувствует себя лучше?
Использование термина «качество жизни» для оценки состояния здоровья пациентов иногда вызывает сомнения, путаницу и непонимание среди врачей и пациентов. Главная причина такого положения дел заключается в том, что отсутствует четкая концептуальная основа для измерения качества жизни. Обоснование уровня качества жизни в области здравоохранения до сих пор имеет некоторые недостатки различных используемых моделей, однако идея того, что перспектива пациента имеет первостепенное значение не вызывает сомнения.
Вместе с фразой «качество жизни в медицине» люди часто ищут в интернете: качество жизни связанное со здоровьем, качество жизни онкология, методы оценки качества жизни, влияние болезни на качество жизни, факторы влияющие на качество жизни, критерии качества жизни, шкала оценки качества жизни, влияние лечения рака на качество жизни и др.
Израильский медицинский центр Tel Aviv CLINIC всегда учитывает влияние лечения на качество жизни своих пациентов, что особенно важно в случаях тяжелых онкологических заболеваний. Консультацию на русском языке можно получить через наш международный отдел.
[easy-contact]