Новая методика лечения рака за рубежом дает шанс на выздоровление онкобольным, которым хирургическая операция противопоказана, так как слишком рискованна. Этот радиационный метод является неинвазивным и использует точно направленные высокие дозы облучения для уничтожения онкоклеток без повреждения здоровых тканей. Стереотаксическая абляционная лучевая терапия SABR является эффективной альтернативой онкохирургии, риск которой достаточно высокий из-за ее возраста пациента или его других заболеваний.
Разница между традиционной лучевой терапией и стереотаксической радиоабляцией SABR заключается в том, что при последней на злокачественную опухоль можно давать гораздо более высокую дозу облучения и с точностью до миллиметра. Примерно через месяц после лечения рака стереотаксической абляционной лучевой терапией сканирование пациента показало, что опухоль значительно уменьшилась и постепенно исчезла.
Поскольку стереотаксическая абляционная лучевая терапия SABR не инвазивна, человека можно лечить амбулаторно, и ему не нужно лежать в больнице, но нужно понимать, что радиоабляция требует тщательного планирования, поскольку ошибка в навигации на нескольких миллиметров может повредить окружающие органы высокими дозами радиации. Эксперты утверждают, что стереотаксическая абляционная лучевая терапия SABR может успешно использоваться для лечения злокачественных опухолей простаты, рака поджелудочной железы и рака печени.
Спасение неоперабельных онкобольных может быть обеспечено таким способом как молекулярно-целевое облучение (Molecular Targeted Radiation). Молекулярно-целевая радиотерапия MTR может использоваться для диагностики или лечения рака и вводится пациентам внутривенно. Комплекс MTR состоит из трех основных элементов: агент нацеливания, агент компоновщик и агент с полезной нагрузкой.
Целевой агент представляет собой молекулу или антитело, которое связывается с белками, специфически экспрессируемыми раковыми клетками. Агент компоновщик химически прикрепляет целевой агент к полезной нагрузке. Полезная нагрузка — это радиоактивный изотоп. В более низких дозах изотоп вводится при диагностике и служит контрастным веществом на ПЭТ-сканировании. В более высоких дозах радиоактивный изотоп может убивать онкоклетки.
Диагностические тесты с молекулярно-целевыми радиоизотопами обладают превосходной чувствительностью и специфичностью по сравнению с традиционными методами визуализации. Чувствительность — это правильная идентификация злокачественной опухоли, а специфичность — это правильная идентификация пациента, у которого рака нет.
Обычные методы визуализации, такие как сканирование костей или ПЭТ, более удобны и экономичны, чем молекулярно-целевые. Однако, поскольку при MTR повышается диагностическая точность, это позволяет онкологу лучше адаптировать лечение рака к потребностям пациента на основе персонализированного протокола, обеспечивая превосходные результаты.
С терапевтической точки зрения преимущество состоит в том, что молекулярно-целевая радиотерапия доставляется только в те области, где экспрессируются онкоклетки. В результате молекулярно-целевая радиотерапия наносит значительно меньший ущерб здоровым тканям по сравнению с традиционной лучевой терапией. Кроме того, лечение может быть направлено на гораздо меньшие опухоли и метастазы.
Молекулярно-целевая радиотерапия за рубежом существует уже 20 лет, но в последнее время интерес к такому лечению рака в Израиле возрос, поскольку персонализированная медицина полностью доказала свое преимущество. То, что раньше вызывало сомнение, теперь рассматривается как прекрасная возможность добиться ремиссии и улучшить долгосрочные результаты лечения рака.