Новое экспериментальное лекарство от рака предстательной железы решает две давних проблемы лечения этой болезни — метастазирование опухоли и ее устойчивость к препаратам. Рак простаты вызывается андрогенами, то есть тестостероном (мужским гормоном), что делает клетки рака предстательной железы очень агрессивными и быстро распространяющимися.
Одна из проблем современных методов лечения рака простаты за рубежом заключалась в том, что даже у пациентов, которые подвергались кастрации для снижения уровня тестостерона (андрогена), онкоклетки все еще могли расти и метастазировать потому что на их оказывали влияние андроген-независимые факторы, которые не требуют тестостерона.
Андрогеннезависимые опухоли простаты известны как устойчивые к кастрации и их очень трудно лечить, что приводит к смерти. Новое лекарство, известное как DpC, эффективно лечит как андроген-зависимые, так и андроген-независимые опухоли предстательной железы. Этот препарат обладает свойством мощного подавления андрогенных рецепторов, что имеет решающее значение для преодоления развития резистентности к андрогенам, главной причины прогрессирования рака простаты.
При подавлении андрогенного рецептора препаратом DpC уровни простат-специфического антигена ПСА заметно снижаются, предотвращая распространение онкоклеток. Новый тераностический агент, нацеленый на простат-специфический мембранный антиген PSMA, показал высокую эффективность в лечении рака простаты.
Простат-специфический мембранный антиген PSMA сильно избыточно экспрессируется при первичном и метастатическом раке предстательной железы, что делает его главной мишенью для разработки радиофармацевтических препаратов. Йод имеет несколько легкодоступных изотопов с длительным периодом полураспада, которые можно использовать для однофотонной эмиссионной компьютерной томографии (SPECT), позитронно-эмиссионной томографии (PET) или терапии.
Чтобы решить эту проблему, в Мемориальном онкологическом центре Слоан-Кеттеринг (MSK) в Нью-Йорке разработали новый радиофармацевтический препарат 124 / 131I-MSK-PSMA1, нацеленный на PSD1. «Мы были мотивированы тем фактом, что йод-131 широко доступен, экономичен, может использоваться для диагностической визуализации и продемонстрировал эффективность в качестве терапевтического агента.
Исследование показывает, что 124 / 131I-MSK-PSMA1 может быть получен с высоким выходом без образования летучих побочных продуктов, что устраняет необходимость очистки жидкостной хроматографией под высоким давлением. Исследования in vitro и in vivo на моделях клеток рака простаты и ксенотрансплантата опухоли указывают на высокую специфичность, благоприятную фармакокинетику и быстрое выведение из нецелевой ткани.
Исключительное нацеливание на опухоль и выведение из тканей, не экспрессирующих PSMA, делают 124I-MSK-PSMA1 отличным средством для визуализации ПЭТ, а соответствующий 131I-MSK-PSMA1 — сильнодействующим радиотерапевтическим средством. Поскольку диагностические и терапевтические изотопы химически идентичны, можно точно персонализировать дозу для лечения пациентов с метастатическим кастрационно-устойчивым раком простаты.